Выбор страховой компании и почему не стоит экономить на полисе

30.09.2022
133
Выбор страховой компании и почему не стоит экономить на полисе

Для каждого человека очень важны вопросы сохранения жизни и здоровья, защиты имущества. В настоящее время предлагают свои услуги различные страховые организации, как понять, какой из них можно доверять? Прежде чем сделать выбор следует познакомиться с общей структурой компании и её основными принципами. Конечно, лучше отдавать предпочтение крупным страховым компаниям, имеющим хорошую репутацию; но всё же не помешает проверить их по следующим критериям. 

Лицензия

Согласно этому документу компания может заниматься страховой деятельностью на территории России. На данный момент лицензия должна быть действующей, поэтому стоит выяснить сроки лицензирования. 

Ознакомиться с документом можно:

  • лично — обратившись в представительство компании;
  • дистанционно — зайти в реестр страховщиков и удостовериться в законности ведения страховых дел.

Затем надо выяснить дату открытия: так как недобросовестные страховые фирмы долго на рынке не продержатся, то следует предпочесть тех, которые работают более десяти лет. Также неплохо знать, где страховщик зарегистрирован и если выяснится, что на территории другой страны, то вряд ли ему можно доверять. 

Надежность

Оценить надежность компании помогут рейтинги, причем лучше обращать внимание на статистику авторитетных рейтинговых агентств, которые анализируют количественные и качественные показатели работы. При выборе страховщиков надо ориентироваться на тех, кому присвоен класс А, обладающих высоким уровнем надежности. Стоит просмотреть несколько рейтингов за достаточно продолжительный период, чтобы сложилась более полная картина. 

Рейтинги надежности прогнозируют дальнейшую работу страховщиков: удержатся ли они на данных позициях или ожидать повышения (понижения) рейтинга. 

Финансовая устойчивость

На рынке страховых услуг фирма считается финансово устойчивой, если размер её уставного капитала составляет 240 миллионов рублей и более. В активы организации входят имущество, вклады, материальные ценности и т. п. Прирост активов с положительной стороны характеризует работу страховщика, так как с увеличением свободных активов повышается его платежеспособность.

В страховой портфель входят все заключенные договора, т. е. обязательства должны соответствовать финансовым возможностям организации. Не должны снижаться объемы страховых резервов, так как именно они направляются на страховые выплаты. Желательно заранее узнать уровень страховых премий, но стоит насторожиться, если он очень высокий. 

Следует выяснить, предусмотрена ли перестраховочная защита, т. е. кому страховщик передает масштабные риски и в каких объемах. Оптимальный вариант — это от 5 до 50% от совокупных показателей платежей по страховкам.  

Обычно на официальных сайтах эта информация находится в свободном доступе, так как компании гордятся стабильным финансовым положением, гарантируя выполнение взятых обязательств даже при изменении экономической ситуации. 

Тарифы, бонусы

Иногда оказывают значительное влияние на клиента; принимая решение не стоит стремиться купить страховку по минимальной цене. Низкие тарифы привлекают страхователей, но в будущем эта организация, скорее всего, обанкротится. 

А вот предложения различных бонусов или программ лояльности характеризуют фирму положительно. Компания проявляет заботу о клиентах, формирует благоприятный имидж; к тому же предоставлять скидки постоянным клиентам могут только надежные и крупные организации.

Правила страхования

Они частенько не прописаны в полисе, но должны предоставляться по первому требованию страхователя. Следует внимательно изучить, что является страховым случаем и что исключается из покрытия ущерба, какие условия надо выполнить, чтобы получить страховую выплату. Данная информация должна быть понятна и четко изложена. В процессе принятия окончательного решения можно посетить несколько приглянувшихся компаний, чтобы сравнить уровень обслуживания и общения сотрудников с клиентами. 

Отзывы

Являются источником сведений о надежности фирмы, если содержат конкретные факты, а не только плещут эмоциями. Если возможно, то стоит в интернете связаться с участником форума и выяснить подробную информацию о сложившейся ситуации. Но доверять всё-таки лучше друзьям, родным, знакомым, уже пользовавшимся услугами конкретного страховщика и получавшим какие-либо выплаты. 

Можно ли сэкономить на полисе?

Можно, но не нужно, особенно в туристических поездках. В путешествии страховой полис является залогом счастливого отдыха и защитой от непредвиденных расходов. 

Туристическая страховка нужна для:

  • получения визы;
  • компенсации потери багажа;
  • возмещения издержек на лечение;
  • покрытия затрат на отпуск при отказе от поездки.

Если, отправляясь в путешествие, приобрести полис с минимальным покрытием, то при получении травмы (например, в аквапарке или на горнолыжном курорте, при попадании в аварию), требующей госпитализации — этой суммы может не хватить, тогда расходы на лечение могут оказаться очень значительными.

Не стоит отказываться и от дополнительных опций:

  • «досрочное возвращение» возмещает стоимость билетов при возникновении серьезных проблем с родными;
  • «активный отдых» гарантирует помощь планирующим попробовать экстремальные виды спорта;
  • страхование гражданской ответственности на случай случайного причинения вреда имуществу или здоровью окружающих.

При выезде за рубеж и наступлении страхового случая страховая компания осуществляет переговоры с медицинским персоналом, администраторами, таможенниками и т. п., так как не все туристы владеют иностранным языком на должном уровне. 

Вполне разумное желание отдыхающих сократить расходы на поездку, но небольшая экономия на страховом полисе впоследствии может превратиться в огромные расходы.

Итак, выбирая страховую компанию требуется провести комплексный анализ, рассматривая её со всех сторон и учитывая все преимущества и недостатки. Узнайте тонкости работы страхового рынка и выберите самого надежного страховщика.

Другие статьи