Как правильно использовать медицинскую страховку за границей

13.01.2022
106
Как правильно использовать медицинскую страховку за границей
Вы можете прослушать эту статью в аудио формате в нашем подкасте:

При оформлении медицинской страховки большинство людей начинают чувствовать себя полностью защищенными. Однако лишь немногие из клиентов страховых знают о тонкостях использования полиса за рубежом. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание туристу за границей. 

Особенности обращения за медицинской помощью за рубежом: несколько сценариев

Порядок действий при возникновении проблем со здоровьем для туристов практически аналогичен тому, что наблюдается в России. Рассмотрим самые распространенные сценарии использования страховки за рубежом:

1. Экстренная ситуация 

Если у застрахованного туриста возникает ситуация, требующая вызова скорой помощи, медлить ни в коем случае нельзя. Первым делом необходимо вызвать бригаду медиков, оставив звонки в страховую компанию на потом. В каждой курортной или туристической стране действует бесплатный номер вызова скорой помощи (чаще всего это 112, в США – 911). При незнании иностранного языка переживать не стоит. Чтобы турист получил квалифицированную помощь, ему достаточно обратиться за помощью к сотруднику отеля или любому человеку поблизости. По большому счету, нужно лишь сказать «HELP» и назвать сотруднику экстренной службы название отеля. Кстати, при звонках в скорую или службы спасения геолокация звонящего определяется автоматически. 

На данном этапе туристу необходимо сконцентрироваться только на одном: получении экстренной медицинской помощи. Звонки в страховую компанию подождут, когда речь идет о сохранении здоровья или жизни. Только после того, как турист находится под наблюдением врачей и ему ничто не угрожает, можно позаботиться о решении вопросов со страховкой. Как правило, разговор об оплате медицинских услуг возникает только после их фактического оказания. Именно здесь понадобится страховка туриста. На практике достаточно его показать сотрудникам клиники или другого медицинского учреждения (полис можно хранить в смартфоне).

Помните: любая клиника всегда заинтересована в том, чтобы получить денежные средства от вашей страховой организации, если речь идет о сумме в несколько тысяч евро или долларов. Даже если специальный договор со страховой не заключен, клиника потратит на данную процедуру необходимое время.

Когда стоимость медицинских услуг незначительная (порядка нескольких сотен евро или долларов), разумнее оплатить их самостоятельно. Страховая компания выплатит страховое возмещения по окончании отпуска клиента.

На заметку: Страховая компания не может вызвать скорую помощь по номеру 112, так как данная опция доступна только в случае нахождения за рубежом.

2. Сомнительная ситуация

Довольно часто турист понимает, что чувствует себя не лучшим образом, но не спешит обращаться за помощью. Чаще всего это связано с тем, что он не может определить характер симптомов и надеется на то, что «все обойдется». Самое верное решение в таком случае – обратиться по номеру круглосуточного колл-центра страховщика. 

На поиск подходящей клиники может потребоваться некоторое время. В отличие от России, в большинстве иностранных государств частные клиники не являются многопрофильными и не работают круглосуточно. По этой причине найти требуемого специалиста порой очень непросто. Если во время звонка самочувствие туриста резко ухудшается, следует без промедлений обратиться по номеру 112 для вызова скорой помощи.

На заметку: Обращаться в страховую компанию должен сам клиент или его родственник. Данная обязанность не может ложиться на сотрудников гостиницы, туристического оператора и других людей. Исключение составляют только случаи, когда турист находится в бессознательном состоянии и физически не может совершить звонок. Кстати, для обращения к страхованию на балансе мобильного обязательно должны находиться денежные средства. 

3. «Амбулаторная» ситуация

Если состояние туриста не требует срочного оказания медицинской помощи (незначительные травмы без обильного кровотечения, патологии ЖКТ, простуда), первым делом следует обратиться к страховщику. Найти контактные данные колл-центра страховой компании всегда можно в полисе.

В отдельных случаях сотрудники страховой организации могут вызвать врача в гостиницу или отель (как правило, такое практикуется на турецких курортах). Также возможен поиск ближайшей к туристу клиники с комфортным режимом работы и современным оборудованием. В таком случае застрахованному предстоит добраться до клиники самостоятельно (лучше всего – на такси). Если стоимость оказанных услуг превышает лимит франшизы, страховщик по окончании отпуска возвращает клиенту расходы на проезд. Для этого необходимо предоставить в страховую документы, подтверждающие дополнительные затраты на дорогу от отеля до клиники. 

_____

Оформить туристическую страховку – лишь полдела. Необходимо также понять, как ей пользоваться с выгодой для себя. Надеемся, что наш краткий гайд поможет вам сориентироваться в любой из описанных выше ситуаций.

Другие статьи